Меню
12+

Муниципальный район «Койгородский»

04.04.2019 14:13 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ИФНС сообщает:

1.С 2019 года федеральная льгота по транспортному налогу не действует

2.С 1 января 2020 года меняется порядок представления отчетности

3.Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом от 28.01.2019 рассмотрел обращение по вопросу продления налоговой льготы по транспортному налогу, установленной статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает следующее.

С 2019 года федеральная льгота по транспортному налогу не действует

С 1 января 2019 года прекращено действие федеральной льготы, уменьшающей налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему "ПЛАТОН" в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

В связи с этим с 2019 года организации обязаны уплачивать транспортный налог и авансовые платежи в полном объеме, за исключением случаев применения иных налоговых льгот. Напомним, что на территории Республики Коми авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются организациями не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября текущего налогового периода.

Для плательщиков – физических лиц данное изменение будет учтено налоговыми органами в 2020 году при расчете суммы налога за 2019 год.

Также с 1 января 2019 года упразднено ограничение на учет расходов по налогу на прибыль. Теперь всю сумму платы в систему «ПЛАТОН» можно учитывать в составе прочих расходов (Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ)

С 1 января 2020 года меняется порядок представления отчетности:

-отменена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Росстат;

-вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в электронном виде через операторов электронного документооборота.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на информационном стенде вашей инспекции.

Для субъектов малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб.), предусмотрена отсрочка до 2021 года. В течение 2020 года бухгалтерскую отчетность можно сдавать как в электронном виде, так и на бумаге.

Изменения внесены Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (от 28.11.2018 №444-ФЗ).

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом от 28.01.2019 рассмотрел обращение по вопросу продления налоговой льготы по транспортному налогу, установленной статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Учитывая это, Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установил, что налоговые преференции для налогоплательщиков транспортного налога, уплачивающих плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, носят временный характер и действуют до 1 января 2019 года. Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться, в первую очередь, за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.

Аналогичные мероприятия по отмене отдельных налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне, предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Установление или продление на федеральном уровне налоговых льгот по транспортному налогу противоречит государственной политике регионального развития Российской Федерации, а также не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике. При этом статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопрос об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе в отношении владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, может быть решен на региональном уровне.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8