Меню
12+

Муниципальный район «Койгородский»

13.03.2018 08:30 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информирует

1.Актуальные вопросы о государственной регистрации недвижимости

2.Управление Росреестра по Республике Коми: вопрос-ответ

3.О новой системе государственной кадастровой оценки 

4.Понятия«машино-место» и «парковочное место»

5.О работе комиссии по пересмотру кадастровой стоимостив Республике Коми в 2017 году

6.О практике привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за 2017 год

7.О продлении «дачной амнистии»

1.Актуальные вопросы о государственной регистрации недвижимости

Сегодня на вопросы жителей республики отвечает Доронина Ольга Александровна, заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Коми.

- Мне принадлежит доля в праве собственности на квартиру. Я хочу ее подарить. Нужно ли оформлять договор дарения у нотариуса?

Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены случаи, когда в орган регистрации прав в целях осуществления государственной регистрации права или сделки требуется предоставить документы, оформленные не в простой письменной форме, а удостоверенные у нотариуса.

На сегодняшний день требование закона об обязательном нотариальном удостоверении относится и к сделке по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке (за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, и за исключением сделок по отчуждению земельных долей).

Данное требование было установлено Федеральным законом от 02.06.2016 №172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с вышеуказанным в описанном Вами случае договор дарения должен быть нотариально удостоверен.

- Оформляю права на недвижимое имущество, доставшееся по наследству. Нотариус подготовил свидетельство о праве на наследство. Проживаю в другом городе. Хочу побыстрее оформить документы. Как быстро можно зарегистрировать права на это имущество?

Ответ: Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены следующие сроки осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании свидетельства о праве на наследство:

- пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов,

- три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Таким образом, если документы на государственную регистрацию права будут представлены Вами в электронной форме, государственная регистрация такого права будет осуществлена в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов.

Обращаем Ваше внимание, что в с учетом положений п.4 ст.333.35 Налогового кодекса РФ размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в отношении физических лиц в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, применяются с учетом коэффициента 0,7.

2.Управление Росреестра по Республике Коми: вопрос-ответ

Сегодня на личном приеме граждан отвечает Попова Маргарита Юрьевна, начальник отдела ведения и повышения качества данных ЕГРН.

- Каким образом можно подать документы на проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимого имущества?

Ответ: В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом порядке.

В соответствии со ст. 18 Закона представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов возможно следующими способами:

- в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения к уполномоченному лицу органа регистрации прав (офисы филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми (далее – Филиал), через многофункциональный центр (далее – МФЦ). Адреса, а также телефоны офисов Филиала и МФЦ размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. При этом обращаем Ваше внимание, что офисы Филиала осуществляют прием документов только по экстерриториальному принципу, то есть документы можно подать только на объекты, расположенные в иных регионах Российской Федерации;

- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, при этом, подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации,

- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

При этом заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав по форме и содержанию должно соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920.

- Необходимо зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, расположенный в г. Санкт-Петербурге. Где в г. Сыктывкаре можно подать документы на государственную регистрацию по экстерриториальному принципу?

Ответ: Полномочиями по приему документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу на территории города Сыктывкара наделен Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми (далее – Филиал). На сегодняшний день два офиса Филиала оказывают данную услугу физическим и юридическим лицам. Адреса и графики работы офисов приема:

г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131(1 этаж, каб. 119) и

Эжвинский район, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 2 (3 этаж, каб. 304)

График работы

Понедельник:

09.00-16.00

Вторник:

09.00-16.00

Среда:

09.00-16.00

Четверг

09.00-16.00

Пятница

09.00-15.00

Обед: 12.30-13.30

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

* Каждую 2 и 4 среду прием заявителей с 10.00

Осуществить предварительную запись на прием можно по бесплатному телефону: 8-800-100-34-34.

3.О новой системе государственной кадастровой оценки

1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Закон напрямую касается всех граждан, у которых есть недвижимость – квартира, дом, дача, земельный участок. Именно от этой самой оценки и зависит, какие налоги за землю и имущество придется платить. Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Такое учреждение в Республике Коми создано — государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки (ГБУ РК «РУТИКО»).

Начиная с 2018 года исполнять полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Республики Коми, будет ГБУ РК «РУТИКО».

Закон предусматривает также применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. Новый порядок определения кадастровой стоимости позволит в упрощенном порядке корректировать величину кадастровой стоимости и обеспечить оперативность исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Росреестр будет осуществлять надзор за деятельностью бюджетных учреждений. При этом в задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В частности, ведомство планирует установить постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти в части проведения кадастровой оценки, и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Такие надзорные полномочия ведомства предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне.

4.Понятия «машино-место» и «парковочное место»

До 01.01.2017 в законодательстве не было такого понятия как «машино-место», права на такие объекты могли быть оформлены как на часть или на долю в нежилом помещении без указания на его конкретное назначение.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации содержалось лишь понятие парковки (парковочного места) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Однако федеральным законодательством в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения и закреплено понятие машино-места.

Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу 01.01.2017.

Для государственной регистрации и государственного кадастрового учета машино-места к заявлению необходимо приложить технический план и правоустанавливающие документы на объект, государственная пошлина в данном случае для физического лица составит 2000 рублей.

Обращаем внимание, прежде чем подать заявление о постановке машино-места на кадастровый учет и регистрацию права собственности, необходимо пригласить кадастрового инженера, который составит технический план.

Следует помнить, что площадь образуемого машино-места или машино-места, которое образуется при разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами должно соответствовать установленным требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.

Минимально допустимые размеры машино-места — 5,3 x 2,5 м., максимально допустимые размеры машино-места — 6,2 x 3,6 м.

Также, законодательством предусмотрено, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до 01.01.2017 признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости.

Полученные до 01.01.2017 документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.

В случае если до 01.01.2017 были зарегистрированы доли в праве общей собственности на объекты, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый собственник вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с установленными требованиями, а также зарегистрировать на него право собственности. Согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган регистрации прав соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом.

В Республике Коми только за 2017 год в отношении машино-мест в орган регистрации прав было подано 165 заявлений, из них осуществлено 125 учетных действий по постановке на кадастровый учет машино-мест, 40 государственная регистрация прав на них.

5.О работе комиссии по пересмотру кадастровой стоимости в Республике Коми в 2017 году

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Коми (далее — Комиссия) создана приказом Росреестра в 2012 году, фактически Комиссия приступила к работе в 2014 году.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступивших заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее одного месяца с даты их поступления.

На сайте Управления Росреестра по Республике Коми за пять рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии размещается информация о дате, времени и месте проведения заседания, сведения о заявителе, кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождение, основания, по которым подано заявление и др.

В 2017 году наблюдается значительное увеличение количества заявлений, поступающих в комиссию. В комиссию поступило в 2 раза больше заявлений, чем за предшествующие три года вместе взятые – 506 заявлений, из них отклонено секретарем без рассмотрения 108 заявлений.

В прошедшем году было организовано и проведено 29 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 344 заявления.

По результатам рассмотрения комиссией:

1) приняты решения об установлении кадастровой стоимости по 240 объектам недвижимости в размере их рыночной стоимости, в результате чего первоначальная кадастровая стоимость снижена на сумму около 3 млрд.рублей

2) по 12 объектам недвижимости приняты решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по основанию — недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных оценщиком при определении его кадастровой стоимости

3) по 92 объектам был вынесен отказ в связи с несоответствием отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Основные причины отказов: оценщиком не сделан надлежащим образом анализ рынка объектов недвижимости, ценообразующих факторов; содержание отчета вводит в заблуждение пользователей отчета.

Самым напряженным оказался декабрь 2017 года. Заявления, поступившие в период с 11 по 29 декабря 2017 года, комиссией рассматривались уже в январе 2018 года.

За все время работы Комиссии заявлений о пересмотре кадастровой стоимости от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Комиссию не поступало.

В целях обеспечения открытости работы комиссии на сайте Управления Росреестра по Республике Коми в сети "Интернет" размещается информация о работе комиссии, в том числе протоколы заседаний комиссии и принятые решения без указания персональных данных заявителей, не позднее пяти рабочих дней с даты соответствующего заседания, а также обобщенная информация о принимаемых решениях, обновляемая ежемесячно.

Все принятые отчеты об определении рыночной стоимости включаются в Фонд данных государственной кадастровой оценки. Любое заинтересованное лицо может выйти на сайт Росреестра и посмотреть отчеты об определении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Ознакомиться с отчетом об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе с методами оценки, подходами к оценке и т.п., можно на портале Росреестра с помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки».

Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости. Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

6.О практике привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за 2017 год

В 2017 году Управлением Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) в отношении арбитражных управляющих составлено 55 протоколов об административном правонарушении. В том числе 45 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 7 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ и 3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Таким образом, в 2017 году общее количество составленных протоколов об административном правонарушении возросло в сравнении с аналогичным показателем 2015 и 2016 г.г. Основной причиной этому стало существенное увеличение количества поступивших в Управление обращений на деятельность арбитражных управляющих. Так, в 2017 году поступило 172 обращения, в то время как в 2016 году – 111.

Количество вынесенных в 2017 году определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении также существенно увеличилось и составило 58 (в 2016 году – 13). Данный показатель в совокупности с количеством постановлений о прекращении дела об административном правонарушении (28) свидетельствуют о том, что половина обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих были необоснованными.

Однако поводом к возбуждению дела об административном правонарушении служат не только поступающие обращения, но и непосредственное обнаружение должностными лицами Управления события правонарушения. Так, в 2017 году на основании поступивших в Управление из Арбитражного суда Республики Коми судебных актов по делам о несостоятельности (банкротстве) возбуждено 3 дела об административном правонарушении.

Как и в 2016 году, наибольшим количеством составленных в 2017 году Управлением протоколов зафиксировано неисполнение арбитражными управляющими требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) об опубликовании обязательных сведений, в том числе в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

К таким сведениям относятся: введение процедур банкротства, утверждение и освобождение арбитражного управляющего, созыв собрания кредиторов, информация о принятых собранием кредиторов решениях, о предъявленных кредиторами требованиях и т.п.

Управлением фиксировались в основном факты неопубликования сведений о собраниях кредиторов, об их итогах, а также о результатах торгов.

Существенно увеличилось количество протоколов, составленных за нарушение периодичности представления конкурсным управляющим собранию кредиторов отчета о своей деятельности. При этом в 2016 году таких протоколов было всего 2 (в период 2010-2012 г.г. такое нарушение фиксировалось до 26 раз).

На уровне 2016 года продолжает оставаться количество протоколов, в которых зафиксировано использование арбитражными управляющими кассы должника и незачисление ими на расчетный счет должника поступивших в кассу денежных средств (в 2015 — один случай). Указанное нарушение в период 2010-2012 г.г. носило массовый характер, но значительное количество составленных Управлением протоколов и разъяснительная работа дисциплинировали арбитражных управляющих.

По итогам рассмотрения заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности арбитражным судом вынесено 13 решений о наложении штрафов на сумму 337 500 руб. и 8 решений о применении предупреждения.

В 21 случае Управлению отказано в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности в связи с малозначительностью совершенных ими правонарушений.

Дисквалификация применена к двум арбитражным управляющим, систематически не исполняющим требования законодательства о банкротстве.

В целом нужно отметить, что в административной практике 2017 года преобладают результаты рассмотрения дел, не связанные с назначением наказания в виде штрафа, растет доля решений об освобождении арбитражных управляющих от административной ответственности.

Следует также отметить то обстоятельство, что практически все жалобы (кроме одной), поданные арбитражными управляющими в 2017 году в суд апелляционной инстанции, оставлены без удовлетворения, а решения о привлечении указанных лиц к административной ответственности без изменения.

7.О продлении «дачной амнистии»

Федеральный закон от 28.02.2018 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Продление срока «дачной амнистии» позволит гражданам оформлять в упрощенном порядке права на объекты индивидуального жилищного строительства.

До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на:

- объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства,

- объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке),

являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок.

Кроме того, законом продлевается до указанного срока возможность установления предельных максимальных цен кадастровых работ (тарифы, расценки, ставки) субъектами РФ, в зависимости от видов объектов недвижимости, что позволит предотвратить необоснованное завышение цен на кадастровые работы.

Дачная амнистия была принята в 2006 году. Ее действие продлевалось в 2009 и 2015 годах. По официальным данным за это время в упрощенном порядке были зарегистрированы права на более чем 3,5 млн объектов ИЖС и более 7 млн земельных участков. Не успели воспользоваться упрощенным оформлением примерно 1 млн граждан.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20