Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: для чего он нужен и как в него попасть?
Сведения о доходах и среднесписочной численности работников компаний и ИП, а также данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП стали ценной базой для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Какие преимущества он дает бизнесу?
Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных, с помощью которой можно убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым или средним предпринимателям.
Реестр, как системное решение, помогает снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упрощает поиск поставщиков.
Полезен реестр и для ведомств, которые могут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку до 31 декабря 2020 года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.
В условиях распространения коронавируса меры поддержки бизнеса в большей степени ориентированы на компании из реестра МСП. Наличие в реестре сведений о компании или ИП является одним из условий для получения субсидий и других преференций для бизнеса, работающего в пострадавших отраслях.
Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ расширил основания для включения субъектов в реестр МСП. В 2020 году в него могут попасть те, кто не подал отчетность вовремя в 2019 году. Новый предельный срок сдачи отчетности за 2018 год был — 30 июня.
Субъекты МСП, которые не были включены в реестр 10 августа 2019 года из-за отсутствия отчетности за 2018 год, были в него добавлены, если предоставили отчетность за 2018 год не позднее 30 июня текущего года.
✅ Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе:
• наименование юрлица или ФИО ИП;
• категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
• ИНН;
• место нахождения юрлица или место жительства ИП;
• основной вид деятельности;
• дата внесения сведений в реестр;
• пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
• наличие заключенных договоров, контрактов;
• информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
• участие в программах партнерства;
• сведения о полученных лицензиях.
❓Как предпринимателю попасть в реестр самому
С помощью специального сервиса https://rmsp.nalog.ru/appeal-create.html?utm_source=g.. предприниматель может подкорректировать данные о себе или внести в реестр дополнительные сведения, сообщив о своей продукции, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, уточнив контактную информацию.
Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.