Меню
12+

Муниципальный район «Койгородский»

07.12.2013 16:30 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Установлены санкции за нарушение антитабачного законодательства (Федеральный закон от 21.10.2013 n 274-ФЗ)

Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее — Закон N 274-ФЗ) устанавливаются санкции за нарушение антитабачного законодательства.

Под антитабачным законодательством здесь и далее понимается в первую очередь Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее — Закона N 15-ФЗ). В соответствии с этим Законом в российское законодательство введены многочисленные запреты и ограничения на потребление табачной продукции, но не предусмотрено каких-либо специальных санкций за нарушение этих запретов.

На установление специальных санкций за нарушение антитабачного законодательства и направлен Закон N 274-ФЗ.

Закон N 274-ФЗ, за исключением отдельных положений, вступает в силу 15 ноября 2013 г.

1. Санкции за нарушение антитабачного законодательства

Законом N 274-ФЗ предусмотрены следующие санкции за нарушение требований, установленных Законом N 15-ФЗ.

(см. прикреплённый файл)

2. Применение положений антитабачного законодательства до введения санкций за их нарушение

В сфере ограничения оборота табачной продукции арбитражные суды применяли положения ст. 14.2 КоАП РФ, имеющей общий характер по отношению к незаконной продаже любых товаров (вещей), ограниченных или изъятых из оборота.

Судебная практика (применение ст. 14.2 КоАП РФ к нарушению ограничений или запретов на продажу табачной продукции):

- Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу N А26-2168/2013;

- Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 N 15АП-8631/2013 по делу N А32-23759/2012.

В практике судов общей юрисдикции повсеместно встречались случаи непосредственного применения положений Закона N 15-ФЗ как не допускающих (ограничивающих) то или иное действие.

Судебная практика (непосредственное применение положений Закона N 15-ФЗ, запрещающих или ограничивающих определенную деятельность):

- Апелляционное определение Челябинского областного суда от 05.09.2013 по делу N 11-8944/2013;

- Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 08.08.2013 по делу N 33-16778/2013;

- Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2013 по делу N 33-7237/2013;

- Апелляционное определение Архангельского областного суда от 26.09.2013 N 33-5684;

- Апелляционное определение Новгородского областного суда от 28.08.2013 по делу N 2-3106-33-1384;

- Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 11.07.2013 по делу N 33-6313;

- Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.07.2013 по делу N 33-7237/2013;

- Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 02.09.2013 по делу N 33-8328/13А-62;

- Определение Ленинградского областного суда от 14.08.2013 N 33-3929/2013.

В указанных случаях суды общей юрисдикции удовлетворяли требования об обязании прекратить незаконную деятельность, поскольку она запрещена (ограничена) Законом N 15-ФЗ. Отсутствие специальных санкций, включенных в Кодекс РФ об административных правонарушениях, не являлось препятствием для реализации запретов (ограничений), предусмотренных в Законе N 15-ФЗ.

Нередко суды общей юрисдикции ссылались на то, что деятельность по продаже табака и табачной продукции осуществляется с нарушением закона и причиняет вред здоровью граждан, поэтому она должна быть запрещена на основании п. 1 ст. 1065 ГК РФ как обязательство, связанное с причинением вреда в будущем.

3. Изменения в законодательстве о рекламе в связи с запретом на рекламу табака и табачной продукции

Согласно Закону N 274-ФЗ дополнен перечень товаров, реклама которых не допускается. С 15 ноября 2013 г. запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). В связи с этим с того же момента прекращают действовать специальные правила, ограничивающие рекламу табака и табачной продукции (ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

87