Меню
12+

Муниципальный район «Койгородский»

28.06.2018 11:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Росреестр информирует

1.Согласование границ. Как и зачем?

2.Перед сделкой проверьте сведения о недвижимости

3.Электронные услуги Росреестра

4.Электронный архив в 335 тысяч дел

Согласование границ. Как и зачем?

Лето не только горячая дачная пора, но и самое подходящее время для межевания дачных земельных участков. Соседи рядышком, трудятся на своей даче и можно заранее их известить о проведении межевания, ведь согласование границ с собственниками смежных земельных участков является обязательным условием при составлении кадастровым инженером межевого плана.

Организация и проведение процедуры согласования местоположения границ — это обязанность кадастрового инженера, а не собственника земельного участка. Процедура согласования границ не проста, поэтому только профессионал, кадастровый инженер знает весь установленный законодателем порядок согласования границ.

Результат согласования границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Если земельный участок расположен на территории садоводческого некоммерческого товарищества, то согласовать границу земельного участка, смежную с общими землями общества должен председатель такого садоводческого товарищества.

Кадастровый инженер не менее чем за 30 дней до проведения процедуры согласования должен лично или через средства массовой информации известить всех заинтересованных лиц о проведении собрания согласования границ.

Как правило, если земельный участок расположен в дачном массиве, с большим количеством соседей, то извещение о проведении собрания согласования границ публикуется в печатном издании ближайшего населенного пункта. В этом случае нередко заинтересованные лица не всегда вовремя узнают об установлении границ соседнего участка. Если в течение месяца с момента публикации никто не обратился с претензиями и письменными возражениями по зафиксированным в Акте согласования установленным фактическим границам, то согласование считается завершенным.

«Чтобы избежать согласования границ без их участия, собственники земельных участков могут обратиться в офисы «Мои документы» для подачи заявления о том, чтобы в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе, по которым можно будет осуществлять с ними связь. Подача такого заявления бесплатная. При наличии в ЕГРН контактной информации правообладателей смежных земельных участков, кадастровый инженер обязан лично оповещать заинтересованных лиц о проведении согласования местоположения границ смежного земельного участка», — порекомендовали в пресс-службе Кадастровой палаты по Республике Коми.

Перед сделкой проверьте сведения о недвижимости

Кадастровая палата по Республике Коми рекомендует во избежание неприятных ситуаций правообладателям недвижимости до оформления сделок или других операций с недвижимостью проверить полноту и корректность внесенных сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

С помощью сервиса портала Росреестра «Личный кабинет правообладателя» собственник недвижимости может проверить информацию об объекте: кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, сведения о правах (дата и номер регистрации), ограничения и обременения прав, а также заказать выписку из ЕГРН.

Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно потенциальному приобретателю на портале Росреестра с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

В случае обнаружения несоответствия сведений содержащихся в ЕГРН об объекте недвижимости и сведений в правоустанавливающих документах необходимо обратиться в орган регистрации прав.

«К техническим ошибкам относятся такие ошибки, как описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, которая возникла при внесении органом регистрации прав сведений в ЕГРН. Другими словами, ошибка, обусловленная человеческим фактором. Чаще всего встречаются несоответствие с документом об адресе, по характеристикам объекта недвижимости, таким как: площадь, этажность (расположение на этаже), материал стен, назначение объекта недвижимости,- уточняет Иван Альфов, начальник отдела нормализации баз данных Кадастровой палаты по Республике Коми, — для исправления технической ошибки необходимо обратиться в ближайший офис МФЦ с заявлением об исправлении технической ошибки. В таком случае техническая ошибка подлежит исправлению в течение пяти рабочих дней. Оплата государственной пошлины при обращении с заявлением об исправлении технической ошибки не требуется».

Электронные услуги Росреестра

Еще несколько лет назад использование пластиковых карт для оплаты товаров и услуг было для большинства россиян в новинку. Теперь многим жителям нашей страны сложно представить свою повседневную жизнь без пластиковой карты. Можно пообедать, купить билеты в театр или кино, на самолет или поезд, не имея в кармане наличных, оплатив все пластиковой картой. Такой же путь предстоит пройти и электронным услугам, которые прочно входят в нашу жизнь, делая ее более комфортной, и скоро станут незаменимы для большинства жителей России.

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставления услуг. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. Например, получение кадастровой выписки об объекте недвижимости для физического лица в виде бумажного документа обойдется в 400 рублей, а в электронном виде — 150 рублей.

Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. В этом и заключается преимущество работы с электронными носителями по сравнению с бумажными: создавать несколько копий каждого бумажного документа и хранить их на всякий случай совершенно невозможно.

Для Вашего удобства на сайте размещены пошаговые инструкции и ролики с подробным описанием алгоритма получения услуг в электронном виде, ее сроки и стоимость (https://rosreestr.ru/site/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/perechen-okazyvaemykh-uslug/).

Одним из удобных сервисов сайта Росреестра является возможность отследить статус своей заявки, а при подаче заявки в электронном виде полезная информация может быть доступна еще быстрее, в отличие от стандартных бумажных документов, срок получения которых не может быть раньше назначенного сотрудником МФЦ. Каждый человек сталкивается с ситуацией, когда очень многое решается даже не за сутки – счет идет на минуты. Как гласит народная мудрость: «время — деньги». Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.

Многие считают, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать права собственности – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц. За эту помощь посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Тем самым Росреестр помогает гражданам экономить свои деньги.

Электронный архив в 335 тысяч дел

В настоящее время практически все государственные учреждения сталкиваются с проблемами сохранения огромного количества бумажных документов и организации оперативного доступа к содержащейся в них информации. Традиционно эти проблемы решаются с помощью бумажных архивов. Однако это не отвечает требованиям времени: бумажные носители недолговечны, подвержены старению, могут быть искажены, утеряны или уничтожены. Все это может привести к невосполнимой утрате информации.

С ежегодным ростом количества поданных документов для получения государственных услуг Росреестра, хранение таких документов в бумажном виде приводит к постоянной потребности увеличения площадей архивохранилищ, а также к затруднению текущей регистрационной и учетной деятельности. «Обуздать» бумажный поток помогает электронный архив.

Создание электронного архива способствует повышению оперативности поиска документов, а это в свою очередь ведет к сокращению сроков оказания государственных услуг, повышая их качество и доступность. Также при наличии доступа к электронному архиву, можно просматривать полную историю объекта.

Работа по переводу в электронный вид архива Кадастровой палаты Республики Коми началась с 2014 года. На данный момент количество сканированных кадастровых дел составляет почти 160 тысяч, учитывая, что кадастровое дело в среднем состоит из 20-40 листов, то силами сотрудников архива отсканировано свыше 4-х миллионов страниц.

Кадастровая палата по Республике Коми, в рамках Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел (Стратегия) и утвержденному плану-графику на 2016-2018 годы активно проводит ретроконверсию бумажного архива. Переводу в электронный вид подлежат документы, которые поступили в её архив до 2015 года.

В этом году отделу ведения архива региональной Кадастровой палаты необходимо перевести в электронный вид более 40 тысяч бумажных кадастровых дел. За 5 месяцев 2018 года уже переведено в электронный вид 17290 дел. Процесс сканирования продолжается и должен быть завершен, согласно Стратегии, к 2020 году созданием электронного архива в 335 тысяч дел.

Перевод бумажных документов в электронный вид осуществляется посредством создания электронных образов документов (полностью воспроизводящих информацию бумажного документа и его графическое изображение) путем сканирования с последующей загрузкой в хранилище документов. В наименовании файлов указывается название документа, дата и номер. Все созданные файлы подписываются электронной подписью специалиста архива.

«Наиболее востребована среди населения такая услуга, как предоставление копий «старых» постановлений администраций городских и сельских поселений, свидетельств о предоставлении земельных участков на праве пожизненного и наследуемого владения, которые хранятся в кадастровых делах, — сообщает начальник отдела ведения архива Любовь Горобчук, — поэтому оцифровка документов архива Кадастровой палаты позволяет при поступлении запроса оперативно находить и предоставлять копии правоустанавливающих документов».

Преимущества хранения информации в электронном виде очевидны: все сведения собраны в одном месте, любой документ за любой период можно найти за считанные минуты, да и хранить электронный архив можно столетиями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2