Меню
12+

Муниципальный район «Койгородский»

06.12.2019 12:20 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Росреестр информирует

1.Государственная регистрация прав на созданный объект недвижимого имущества (садовый дом)

2.Досудебный порядок обжалования решений о приостановлении государственного кадастрового учета

3.Принят новый административный регламент по осуществлению Росреестром государственного земельного надзора

Государственная регистрация прав на созданный объект недвижимого имущества (садовый дом)

С 4 августа 2018 года введён единый уведомительный порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах.

До 1 марта 2021 года допускается упрощенный порядок оформления садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

В частности, кадастровый учет и регистрация прав на такие дома могут быть проведены на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции). Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.

В случае если садовый дом уже построен, то собственник вправе до 1 марта 2021 года оформить права собственности на такой садовый дом на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, подготовленного на основании декларации объекта недвижимости.

Для подготовки технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план необходим для осуществления органом регистрации прав постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав объекта недвижимости.

Кроме того, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации)

установлена некоторая особенность. В случае если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположено созданное здание (садовый дом), то государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении земельного участка и расположенного на нём здания (садового дома).

После изготовления и получения на руки технического плана в электронной форме (на диске) необходимо обратиться в установленном Законом о регистрации порядке с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный садовый дом в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения через многофункциональный центр посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке), либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

Обращаем ваше внимание, что упрощенный порядок оформления прав не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).

Досудебный порядок обжалования решений о приостановлении государственного кадастрового учета

С 1 декабря 2016 действует обязательный досудебный порядок рассмотрения споров об отмене решений о приостановлении государственного кадастрового учета.

Законодатель установил, что обжалование решений о приостановлении государственного кадастрового учета допускается только после подачи заявления в специально созданный орган – апелляционную комиссию.

Обращаясь в апелляционную комиссию, заявитель получает возможность разрешить спор в короткие сроки (решение принимается в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении) и без несения затрат, связанных с судебным разбирательством.

Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми функционирует без малого два года. Статистика свидетельствует о незначительном количестве поданных в комиссию заявлений, большая часть заявлений отклонена в связи с законностью доводов государственных регистраторов.

Сведения о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты и справочных телефонах апелляционной комиссии, а также сведения о лицах, включенных в состав апелляционной комиссии опубликованы на официальном сайте Росреестра в разделе Апелляционные комиссии (вкладка сайта: Главная\Деятельность\Обеспечение кадастровой деятельности\ Апелляционные комиссии).

Основная цель создания и работы апелляционной комиссии – повышение качества предоставляемых государственных услуг за счет снижения количества решений о приостановлении государственного учета.

Не касаясь вопросов функционирования апелляционных комиссий, обратим внимание на порядок предоставления заявления и требования к его содержанию.

Прежде всего, в апелляционную комиссию могут обратиться заявитель или его представитель, кадастровый инженер, подготовивший необходимые для кадастрового учета документы, либо юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении могут быть представлены в форме документа на бумажном носителе (лично либо почтовым отправлением), а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал.

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются сведения о заявителе; сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении, дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении; дата и номер решения о приостановлении; обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам законодательства.

Как было отмечено выше, срок рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении – не более 30 дней со дня регистрации заявления.

По результатам проведенного заседания апелляционной комиссии в отношении поступившего заявления комиссия принимает либо решение об отклонении заявления, либо решение об удовлетворении заявления.

В случае удовлетворении заявления государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав возобновляется.

Если комиссией будет вынесено решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, заинтересованное лицо может обратиться в суд.

Принят новый административный регламент по осуществлению Росреестром государственного земельного надзора

18 ноября 2019 г. вступил в силу Административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора. Документ утвержден приказом Росреестра от 18 июня 2019 г. № П/0240.

Новым административным регламентом определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора, нашли отражение требования о применении риск-ориентированного подхода при планировании и проведении проверок, обязательность внесения сведений о результатах проверок, административных обследований в Единый государственный реестр недвижимости.

Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов отметил: «Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти». Так, в Административном регламенте отдельное внимание уделено мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Росреестром и его территориальными органами программами профилактики нарушений и графиками их реализации. Определено, что информация о реализации программы профилактики нарушений должна быть размещена не только на официальном сайте Росреестра, но и в региональных разделах официального сайта Росреестра в сети «Интернет».

В Административном регламенте учтены положения Земельного кодекса РФ, предписывающие должностным лицам Росреестра информировать органы местного самоуправления о выявлении размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка или установленными ограничениями его использования.

Заместитель руководителя Росреестра так прокомментировал данное положение: «Например, здание находится на земельном участке, предназначенном для промышленных объектов, а на участке расположены административные здания, торговые центры или предприятия общественного питания. В этом случае такой земельный участок используется не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования. В своем определении от 21.1.02.2019 Верховный Суд РФ признал правильными действия Росреестра и поставил точку в этом вопросе. Свое решение суд обосновал ещё и тем, что, используя таким образом здания, владелец фактически уклоняется от уплаты земельного налога, ставка которого рассчитывается с учетом вида разрешенного использования, меняется порядок расчета кадастровой стоимости».

Следует отметить и то, что в отдельном разделе Административного регламента выделен порядок информирования об осуществлении государственного земельного надзора. Расписаны виды и места размещений информации – информационные стенды, сайты Росреестра (территориальных органов), ФГИС «Федеральный реестр государственных услуг (функций)», ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет», возможность получить информацию по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31