Меню
12+

Муниципальный район «Койгородский»

16.08.2019 15:49 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Росреестр информирует

1.В России изменился порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью

2.КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПРИГЛАШАЕТ НА ЛЕКЦИЮ 21 АВГУСТА 2019 ГОДА

3.Кадастровая палата проконсультировала жителей республики в приемной Президента РФ в Коми

В России изменился порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью

Подать документы на регистрацию перехода права собственности дистанционно, без разрешения собственника, стало невозможно.

С завтрашнего дня вступает в силу закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) при проведении сделок с недвижимостью. Новые правила устанавливают возможность проведения таких сделок только с письменного согласия владельца недвижимости.

С 13 августа граждане получат возможность в заявительном порядке внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) запись о возможности регистрации перехода права собственности на принадлежащую им недвижимость на основании заявления в электронном виде, заверенного ЭП. При отсутствии такой записи в ЕГРН провести сделку дистанционно стало невозможно.

«Иными словами, если гражданин считает возможным проведение сделок с находящейся у него в собственности недвижимостью в электронной форме с использованием ЭП, он может подать в орган регистрации прав соответствующее заявление на бумажном носителе, то есть выразить свое согласие в «традиционной» форме. Тогда в ЕГРН будет внесена специальная отметка. В противном случае документы о регистрации перехода права собственности, например, в результате купли-продажи объекта недвижимости, поданные в электронном виде и заверенные ЭП, будут возвращены без рассмотрения», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных ЭП, можно подать как в

отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи гражданином заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты, ранее, с 2013 года, чтобы обезопасить имущество, собственники могли подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода или прекращения права собственности на принадлежащие им объекты недвижимости без их личного участия. В таком случае даже при наличии у третьих лиц нотариально заверенной доверенности на совершение вышеуказанных действий, данная запись служила основанием для возврата заявления на совершение сделки без рассмотрения. «Не все граждане знали о подобной возможности, поэтому обратный порядок, то есть разрешение проведения сделок с использованием ЭП, позволит минимизировать риски совершения мошеннических операций с недвижимостью», – говорит Чащин.

В то же время есть в новом законе и исключения: в случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭП выдана удостоверяющим центром (УЦ) Федеральной кадастровой палаты и если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, наличие особой отметки в ЕГРН не является обязательным. Также действие нового закона не распространяется на цифровую ипотеку. «Таким образом сохраняется возможность электронной подачи сведений от кредитных организаций, где не требуется личное участие гражданина. С одной стороны, закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка», – отмечает замглавы Кадастровой палаты.

Один из пунктов закона вступит в силу несколько позже: спустя 90 дней с момента его официального опубликования. Он регламентирует порядок

погашения ранее внесенной в ЕГРН записи о возможности регистрации права собственности на основании электронных документов. Убрать ее можно будет также в заявительном порядке по желанию собственника или по решению суда.

Напомним, ФЗ № 286 о внесении изменений в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент РФ Владимир Путин 2 августа 2019 года. Закон вступит в силу спустя десять дней с момента его опубликования. Внести поправки в действующее законодательство потребовалось в связи с появлением в России нового вида мошенничества с недвижимостью: злоумышленники использовали возможность дистанционной подачи документов для регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости с помощью поддельных ЭП, созданных на имена их владельцев. Автором пакета поправок стал председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Согласно действующему законодательству, выдача сертификатов ЭП для получения государственных услуг осуществляется аккредитованными УЦ в соответствии с ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Всего в России насчитывается около 500 государственных и коммерческих аккредитованных УЦ, аккредитованных Минкомсвязи и создающих сертификаты ЭП. Федеральная кадастровая палата в связи с появлением случаев мошенничества с использованием ЭП считает также необходимым усиление контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их ответственности за создание и выдачу сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе для проведения действий с недвижимостью.

Помимо этого, сейчас разрабатываются предложения по доработке дополнительных механизмов аутентификации заявителей при получении электронных госуслуг. В частности, речь идет о биометрической идентификации граждан по лицу и голосу. Такие инструменты позволят дополнительно защитить граждан от потенциальных рисков мошенничества.

Справочно: Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПРИГЛАШАЕТ НА ЛЕКЦИЮ 21 АВГУСТА 2019 ГОДА

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми приглашает на лекцию по теме: «Основные вопросы, возникающие у кадастровых инженеров при подготовке документов для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Обзор изменений законодательства», которая состоится 21 августа 2019 года в 10.00 по адресу: г. Сыктывкар, Покровский бульвар, д. 10. Продолжительность лекции – 2 часа.

На лекции планируется осуществить обзор изменений законодательства за август 2019, касающиеся перераспределения земельных участков с землями, образование земельных участках в границах территории, застроенной МКД, электронной регистрации, рассмотреть письма от вышестоящих органов власти, поступившие в адрес филиала и содержащие разъяснения по вопросам кадастрового учета, и ответить на вопросы слушателей.

Лекторы:

Стенина Наталья Александровна, начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН;

Ванин Александр Евгеньевич, заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий;

Ивкина Светлана Валерьевна, заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий;

Михалевич Валерий Васильевич, начальник отдела инфраструктуры пространственных данных.

Предоставляется возможность участия в лекциях удаленно в формате youtube-трансляции, для этого необходимо:

1) заполнить заявку, в которой обязательно указать формат участия — «в формате youtube-трансляции», телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты;

2) направить заявку, квитанцию об оплате на адрес электронной почты filial@11.kadastr.ru;

3) распечатать договор оказания платных услуг (в 2-х экземплярах), направленный Филиалом на Вашу электронную почту, подписать и направить в адрес Филиала: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 131, или при наличии в населенном пункте по месту Вашего нахождения офиса Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми передать договор сотруднику филиала.

Направление дополнительных вопросов для обсуждения в рамках проведения лекции осуществляется по адресу электронной почты fgu1118@11.kadastr.ru не позднее, чем за 1 день до проведения лекции. Предварительная запись: filial@11.kadastr.ru, тел. 8(8212) 409520 (доб. 2080).

Участие в лекциях платное: 620 рублей за 2 часа лекции (согласно тарифам, утвержденным приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 26.12.2018 № П/486 «О внесении изменений в приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.11.2014 № П/374 «Об утверждении

тарифов по организации и проведению лекций и консультационных семинаров в сфере регистрации прав и кадастрового учета»).

Получение ссылки для подключения к youtube-трансляции, направление дополнительных вопросов для обсуждения в рамках проведения лекции осуществляется по адресу электронной почты fgu1118@11.kadastr.ru не позднее, чем за 1 день до проведения лекции.

Кадастровая палата проконсультировала жителей республики в приемной Президента РФ в Коми

13 августа 2019 года в приемной Президента Российской Федерации в Республике Коми состоялся личный прием граждан. В течение трех часов директор Кадастровой палаты по Республике Коми Татьяна Лобанова и заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Светлана Ивкина принимали на консультацию граждан по интересующим их вопросам.

Жительница из Сыктывкара обратилась с вопросом: «У меня в собственности есть земельный участок, я хочу его разделить на два участка и одну из частей подарить детям, какие документы мне необходимо для этого подготовить и куда обращаться?» Жительнице разъяснили, что собственнику земельного участка необходимо заказать у кадастрового инженера межевой план на раздел земельного участка (при разделе необходимо соблюсти минимальные и максимальные размеры новых земельных участков, а также возможность их использования согласно установленному разрешенному использованию). После подготовки межевого плана необходимо обратиться в МФЦ с заявлением на постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права на новые земельные участки. Когда новым земельным участкам будут присвоены кадастровые номера и зарегистрировано право собственности на Вас, вы можете оформлять договор дарения и регистрировать переход права на один из новых участков.

Другую жительницу Сыктывкара интересовал вопрос о том, надо ли садоводам оформлять теплицы и хозяйственные постройки и платить за них налог. Представители Кадастровой палаты разъяснили, что согласно федеральному Закону о регистрации недвижимости государственному кадастровому учету и регистрации прав подлежат сведения о земельных участках, зданиях, помещениях, сооружения, объектах незавершенного строительства и других объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Иными словами данные объекты должны быть объектами недвижимости. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, то оформлять ее не требуется. Если же теплица обладает признаками объекта недвижимости, но ее площадь не превышает 50 кв.м., то налог с такой теплицы также взиматься не будет. Эта налоговая льгота применяется только для одной теплицы (независимо от ее расположения в пределах страны). В данном случае должно быть соблюдено условие, что теплица не должна использоваться в предпринимательской деятельности.

Также в приемную обратилась гражданка с актуальным вопросом о продлении «дачной амнистии», а именно, на кого она будет распространяться, и какие документы необходимы, чтобы оформить садовый дом в упрощенном порядке? Гражданке

пояснили, что действительно, «дачную амнистию» продлили до 1 марта 2021 года. Распространяться «дачная амнистия» будет только на садовые дома (в отношении индивидуального жилищного строительства эти нормы действовать не будут). Для постановки на государственный кадастровый учет и регистрацию права на садовый дом необходимо подготовить технический план на основании декларации (для этого надо обратиться к кадастровому инженеру) и предоставить заявление, технический план в электронном виде и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности в ближайший офис МФЦ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6