Меню
12+

Муниципальный район «Койгородский»

23.04.2019 11:57 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Росреестр информирует

1.Востребованность материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

2.Законопроекты, устанавливающие понятие и содержание объектов недвижимости

3.Изменения законодательства о государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества

4.Проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения

Управление Росреестра по Республике Коми: востребованность материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

Управлением Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) в рамках возложенных полномочий осуществляется ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ), включающего оказание государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам копий документов ГФДЗ (выписки, выкопировки).

Всего по состоянию на 01.01.2019 в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, зарегистрировано 96190 единиц хранения.

Наибольшую долю документов ГФДЗ составляют документы изучения состояния земель — 51% (материалы геодезических и картографических работ, почвенных обследований, инвентаризации земель); 48,6% составляют документы территориального планирования (межевые дела, проекты перераспределения земель, материалы по установлению местоположения границ объектов землеустройства), 0,4% — документы, полученные в результате работ по изучению состояния земель, планированию, организации рационального использования и их охраны.

Предоставление документов ГФДЗ осуществляется центральным аппаратом Управления и территориальными отделами, в зависимости от места размещения документов.

Порядок и сроки предоставления документов ГФДЗ определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376.

За 2018 год рассмотрено и исполнено 1118 заявлений от заинтересованных лиц о предоставлении документов ГФДЗ, предоставлено 1238 документов ГФДЗ. Основная доля заявлений была рассмотрена в аппарате Управления – 73%, в территориальных подразделениях Управления рассмотрено 27% заявлений.

Наиболее востребованными документами ГФДЗ являются материалы изучения состояния земель — 78% (сведения о координатах геодезических пунктов – 63%, ортофотопланы – 6%, материалы инвентаризации земель – 9%). Указанные документы постоянно востребованы субъектами геодезической и картографической деятельности.

Физическими лицами, как правило, запрашиваются планы организации садоводческих товариществ, землеустроительные дела по описанию границ

земельных участков, дела по отводу земель предприятиям и организациям для организации коллективного садоводства — 17%. Данные материалы необходимы гражданам при оформлении наследственных прав, урегулировании споров с соседями, при уточнении местоположения границ своего земельного участка.

Для получения информации о наличии и порядке предоставления материалов ГФДЗ можно обратиться в отдел землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости Управления 8 (8212) 40-14-37.

Управление Росреестра по Республике Коми: законопроекты, устанавливающие понятие и содержание объектов недвижимости

Управление Росреестра по Республике Коми информирует, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии принимает участие в работе законопроектов, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимости.

Законопроекты устанавливают четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей.

Для кого могут быть важны эти изменения?

Для всех граждан и юридических лиц.

В чем суть основных положений законопроекта?

- к недвижимости будут относится только земельные участки, участки недр и здания;

- если для возведения строения, не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, оно автоматически перестает быть самостоятельной недвижимой вещью, а юридически становится «улучшением» земельного участка, которое разделяется на отделимые (беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты) и неотделимые (линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи и др.);

- улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.);

- в отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

Что будет с ранее построенной недвижимостью, для строительства которых ранее не требовалось разрешение на строительство?

- жилые дома и жилые строения, которые были размещены на садовых и дачных участках, гаражи, а также буровые скважины (за исключением артезианских скважин) останутся объектами недвижимости.

Что будет с «коммерческой» недвижимостью (предприятиями, имущественными и технологическими комплексами)?

- понятие «единый недвижимый комплекс» объединит земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица;

- предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства;

- будет установлен порядок образования объектов капитального строительства, определены виды документов;

- строения и объекты незавершенного строительства будут признаваться объектами недвижимости только, если отвечают критериям, установленным Правительством.

В целом изменения должны упорядочить способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. Реализация законопроекта устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Большим плюсом будет сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

Управление Росреестра по Республике Коми: изменения законодательства о государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества

С 1 марта 2019, вне зависимо от года завершения строительства, установлен уведомительный порядок начала и окончания строительства, реконструкции индивидуальных жилых домов. Для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой дом необходимо подготовить технический план на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции, а также уведомления, направленного органом местного самоуправления, о соответствии указанного в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции параметров жилого дома установленным законодательством требованиям. При этом к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав необходимо приложить уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, направленное застройщиком в орган местного самоуправления, по месту нахождения жилого дома.

Необходимо отметить, что обязанность подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на индивидуальные жилые и садовые дома возложена на органы местного самоуправления. Застройщик вправе также направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.

Управление Росреестра по Республике Коми: проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения

В настоящее время существуют ряд проблем, связанных с государственной регистрацией прав на объекты гаражного строительства. Они возникают в связи с отсутствием документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи.

Ситуации, связанные со строительством гаражей и возникновением на них права собственности урегулированы рядом законодательных актов, в том числе советского периода. В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют однозначные определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив».

С целью комплексного и системного регулирования вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения Минэкономразвития РФ разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения.

С принятием закона у граждан, не имеющих документы на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними.

Законопроект предлагает определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» предлагается считать равнозначными.

Также законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Документ определяет также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами, земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58